Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа
/tekushaya-deyatelnost/licenzirovanie/doklad-o-licenzirovanii-predprinimatelskoj-deyatelnosti-po-upravleniyu/ privet

Доклад о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за 2016 год

ДОКЛАД

о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за 2016 год

1. Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа.

Во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа осуществляется Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа на основании пункта 10.1 Положения, утвержденного Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 211-п (в ред. от 18.09.2014).

Государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа предоставляется Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным приказом Госстройжилнадзора НАО от 17.12.2014 № 81 (опубликован на официальномсайте Госстройжилнадзора НАО http://www.naonadzor.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), с соблюдением требований Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На территории Ненецкого автономного округа постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 28.08.2014 № 52-пг «О лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа» (опубликовано на официальномсайте Госстройжилнадзора НАО http://www.naonadzor.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») создана постоянно действующая лицензионная комиссия, а также утверждено Положение о лицензионной комиссии. Постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 № 82-пг (опубликовано на официальном сайте Госстройжилнадзора НАО http://www.naonadzor.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») внесены изменения в Положениео лицензионной комиссии.

Персональный состав лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа утвержден распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 12.10.2015 № 322-рг.

Изменения сведений о лицензиатах, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа на основании лицензии, вносятся в реестр лицензий Ненецкого автономного округа, согласно заявлениям, поступающим в Государственную инспекцию строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа, оформленным в соответствиис формой заявления, утвержденной приказом Государственной инспекции строительного и жилищногонадзора Ненецкого автономного округа от 18.04.2016 № 22 (опубликовано на официальном сайте Госстройжилнадзора НАО http://www.naonadzor.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензия) с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1 – 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Соискатель лицензии, осуществляющий предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федеральногозакона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором также указываются следующие сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения:

а) о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

б) об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее — должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

в) об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдениетребований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;

г) об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;

д) о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) об официальных печатных средствах массовой информации, в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своейдеятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными частью 10 статьи161 Жилищного кодекса Российской Федерации,— в случае осуществления соискателем лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии.

К заявлению о предоставлении лицензии соискатель лицензии прилагает документы (копии документов), указанные в пунктах 1 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копию квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии.

Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, возврат заявления о предоставлениилицензии и прилагаемых к нему документов, выдача лицензии, переоформление лицензии, выдача дубликата и копии лицензии осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В рамках проведения проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах, межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», осуществляется:

а) с Федеральным казначейством для получения сведений об уплате государственной пошлины;

б) с Федеральной налоговой службой для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

в) с Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о наличии(об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

г) с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в видедисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а такжеоб отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.

2. Организация и осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа.

Сведения об организационной структуре лицензирующего органа и о распределении полномочий между структурными подразделениями, осуществляющими лицензирование:

В структуре Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа в реализации полномочий по лицензированию задействованы начальник Инспекции (главный государственный жилищный инспектор Ненецкого автономного округа), заместитель начальника Инспекции (заместитель главного государственного жилищного инспектора Ненецкого автономного округа) и отдел лицензирования.

Непосредственное исполнение функций по лицензированию в отчетный период осуществлялось отделом лицензирования, возглавляемого начальником отдела лицензирования, находящегося в непосредственномподчинении у заместителя начальника Инспекции.

Иные структурные подразделения Инспекции в реализации полномочий по лицензированию не задействованы.

Сведения об организации и осуществлении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе в электронной форме:

В 2016 году поступило 4 заявления на получение лицензий по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа, из них: по 4 заявлениям были выданы заключения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям. Всего количество действующих лицензий на территории Ненецкого автономного округа за отчетный период составило – 21 лицензию. Заявлений о переоформлении лицензии за отчетныйпериод поступило 3, из них 3 связаны с изменением адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности. За отчетный период было принято 1 решение о прекращении действия лицензии по заявлению лицензиата.

В электронной форме заявлений не поступало.

Сведения об организации межведомственного взаимодействия при осуществлении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая перечень запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов, в том числе о среднем сроке ответа на межведомственный запрос:

При проведении проверок соискателей лицензии на предмет соответствия установленным лицензионным требованиям организовано взаимодействие с правоохранительными органами и Федеральной налоговой службой России. С целью получения сведений о гражданах, желающих пройти квалификационные испытания, а также о должностных лицах соискателей лицензии в ФНС запрашивается справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о запрашиваемом лице, срок предоставления не более 5 дней. Также, с целью получения сведений о должностных лицах соискателей лицензии в МВД запрашиваются сведения о судимости (в том числе погашенной и снятой), сведения о фактах уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования, срок предоставления до 14 дней. Подтверждение об оплате государственной пошлины за лицензирование поступает из Управления Федерального казначейства по программе СУФД.

Сведения об организации взаимодействия в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию конкретных видов деятельности:

Взаимодействие в электронной форме с соискателями лицензий осуществляется путем обмена информацией в виде деловой переписки, направляемой по адресам электронной почты соискателей лицензии. Так соискателям лицензии направляются информационные письма, повестки заседания лицензионной комиссии по вопросам, касающимся деятельности соискателя лицензии.

Сведения о проведении проверок соискателей лицензии (лицензиатов), в том числе проведенных совместно с органами государственного контроля (надзора):

В 2016 году было проведено 4 внеплановых мероприятия по проверке соискателей лицензии на предметсоответствия установленным лицензионным требованиям, по результатам которых было выдано 4 положительных заключения.

Сведения о квалификации работников, осуществляющих лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и о мероприятиях по повышению квалификации этих работников:

Сотрудники отдела лицензирования имеют высшее образование по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция».

В отчетном периоде полномочия по повышению квалификации сотрудников Инспекции осуществляло Управление государственной гражданской службы и кадров Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа. В 2016 году мероприятии по повышению квалификации в части деятельности по лицензированию не проводились.

Сведения о способах проведения и показателях методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований:

Информирование лицензиатов осуществляется путем проведения разъяснительной работы в сети«Интернет» на официальном сайте Инспекции, в социальной сети «Вконтакте», на совещаниях по вопросам работы управляющих организаций, при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

3. Организация деятельности по контролю за осуществлением переданных субъектам Российской Федерации полномочий по лицензированию.

В отношении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами раздел не подлежит заполнению согласно пункту 3 Перечня сведений, включаемых в докладыо лицензировании отдельных видов деятельности, установленного приложением 1 к Правилам подготовки и представления докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 467.

4. Анализ и оценка эффективности лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Показатели эффективности лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами:

а) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом в электронной форме (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно) – 0% (за 2015 год – 0%);

б) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом на бумажном носителе (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно) – 100% (за 2015 год – 100%);

в) доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), отмененных судом (в процентах от общего количества принятых решений о предоставлении,переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации) – 0% (за 2014 год – 5,5%);

г) средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии в 2016 году составил – 28,25 дней (за 2015 год – 20,76 дней);

д) доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки (в процентах от общего числа заявлений соответственно) – 100% (за 2015 год – 100%);

е) средний срок рассмотрения заявления о переоформлении и продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации) в 2016 году составил – 3,33 дней (за 2015 год данных нет ввиду отсутствия указанных заявлений);

ж) доля заявлений о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений) – 100% (за 2015 год данных нет ввиду отсутствия указанных заявлений);

з) доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласованиипроведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентахот общего числа заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры) – в 2016 годупроведение проверок в отношении лицензиатов в органах прокуратуры не согласовывалось ввиду изменения законодательства (за 2014 – 34,48%);

и) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об административномприостановлении деятельности лицензиата (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об административном приостановлении деятельности лицензиатов) – в 2016 году заявлений не подавалось (за 2015 году заявлений не подавалось);

к) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулированиилицензий) – в 2016 году заявлений не подавалось (за 2015 году заявлений не подавалось);

л) доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0% (в 2015 году – 0%);

м) доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностнымлицам применены меры дисциплинарного и административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0% (в 2015 году – 0%);

н) доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки (в процентах от общего количества лицензиатов) – 66% (за 2015 год – 52,94%);

о) среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период – 11,61 проверок (за 2015 год – 6,88 проверок);

п) доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 38,93% (за 2015 год – 35,04%);

р) количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов – в отношении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами перечень грубых нарушений лицензионных требований до настоящеговремени не установлен (за 2015 год данные отсутствуют по тем же причинам);

с) количество грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридическихлиц, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, выявленных по результатам проверок (по видам вреда) – в отношении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами перечень грубых нарушений лицензионных требований до настоящего времени не установлен (за 2015 год данные отсутствуют по тем же причинам);

т) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения) – 65,42% (за 2015 год – 80,64%);

у) доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях (в процентах от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований) – 28,97% (за 2015 год – 14,28%);

ф) отношение суммы взысканных (уплаченных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) – 51,05% (за 2015 год – 44,29%);

х) средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) – 119,50 тыс. рублей (за 2015 год – 412,04 тыс. рублей);

ц) доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 98,77% (за 2015 год – 91,45%);

ч) доля нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по результатам проверок) – 66,41% (за 2015 год – 100%);

ш) доля лицензиатов, в деятельности которых выявлены нарушения по результатам проведения проверок (в процентах от общей численности проверенных лиц) – 86,66% (за 2015 год – 100%);

щ) доля решений, принятых лицензирующим органом по результатам рассмотрения заявлений о представлении, продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия, а также о выдачедубликата или копии лицензии и предоставленных заявителю в электронной форме (в процентахот общего количества заявлений) – в 2016 году результаты рассмотрения заявлений в электронной форме заявителям не предоставлялись2015 году таких заявлений не поступало).

Наиболее распространенные причины отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

В 2016 году в Ненецком автономном округе решений об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не принималось.

Наиболее распространенные нарушения, приведшие к вынесению административных наказаний, приостановлению действия лицензии и аннулированию лицензии:

- Нарушения порядка предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

- Нарушения минимального перечня работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, утвержденного постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290;

- Нарушения порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.

- Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований (ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ).

Случаев аннулирования лицензий в 2016 году зафиксировано не было.

Наиболее существенные случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, и действия лицензирующего органа, направленных на предотвращение аналогичных случаев в будущем:

Данного рода случаев в 2016 году зафиксировано не было.

Сведения об используемой лицензирующим органом системе мониторинга случаев причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с деятельностью лицензиатов:

Мониторинг осуществляется на основании баз данных обращений граждан и организаций, результатов проверок лицензиатов, которые ведет лицензирующий орган, а также на основании общедоступной информации в сети «Интернет» и в СМИ.

Сведения об оспаривании в суде оснований и результатов проведения лицензирующими органами мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, сведений об оспаривании результатов рассмотрения заявлений лицензиатов (количество удовлетворенных судом исков, наиболее распространенные основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц лицензирующих органов):

В 2016 году лицензиатами (общество с ограниченной ответственностью «Наш дом», общество с ограниченной ответственностью «Жилремсервис») дважды оспаривались результаты мероприятий по контролю, в обоих случаях, поданные в арбитражный суд иски удовлетворены не были.

5. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Анализ результатов мероприятий по лицензионному контролю, проведенных в 2016 году в отношениилицензиатов, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа, позволяет сделать следующие выводы:

Установленные лицензионные требования и порядок лицензирования, позволяют ограничить доступ на рынок по управлению многоквартирными домами организаций, оказывающих услуги и выполняющихработы на низком уровне качества.

Наблюдается заинтересованность лицензиатов в предупреждении нарушений, связанных с управлениеммногоквартирными домами, содержанием общего имущества собственников, принятии мер по устранению данных нарушений, как на стадии проведения проверочных мероприятий, так и до рассмотренияадминистративных дел, возбуждаемых по результатам проводимых проверок.

Кроме того, предписания, которые выдавались управляющим организациям по результатам контрольных мероприятий, проводимых в рамках жилищного надзора, в большей степени не исполнялисьв установленный срок. В настоящее время, учитывая значительные штрафные санкции за неисполнениепредписаний, выдаваемых лицензиатам в рамках лицензионного контроля, существующий порядок исключения из реестра лицензий информации о многоквартирных домах, находящихся в управлениилицензиата и, как следствие последующее аннулирование лицензии, со стороны лицензиатов наблюдается тенденция к принятию мер по исполнению предписаний, выдаваемых лицензирующим органом в рамках лицензионного контроля.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что лицензионные требования, предъявляемые к соискателям лицензии и лицензиатам, отраженные в части 1 статьи 193 ЖК РФ, не обеспечивают всех необходимых мер, позволяющих исключить проникновение в сферу управления многоквартирными домами лиц, совершавших ранее тяжкие преступления и преступления в сфере экономики. Так, в настоящее время соискатель лицензии имеет возможность получить лицензию в случае, когда его должностное лицо хоть и совершило ранее преступление в экономической сфере, но, в силу действующего уголовно-процессуального законодательства, было освобождено от уголовной ответственности по не реабилитирующим обстоятельствам – прекращение уголовного преследования в случаях возмещения причиненного государству ущерба.

В связи с этим Госстройжилнадзор НАО предлагает расширить лицензионное требование, касающееся судимости должностного лица соискателя лицензии, лицензиата.